Чем отличается мультимарочный автосканер от дилерского
Сканеры бывают двух типов: дилерские и мультимарочные. У каждого — свои особенности и задачи. Разберём, чем они отличаются, какой выбрать и на что обратить внимание.
В нашем каталоге доступны сканеры проверенных производителей по оптимальным ценам, советуем ознакомиться с моделью LINDE CANBOX USB после прочтения статьи.
В нашем каталоге доступны сканеры проверенных производителей по оптимальным ценам, советуем ознакомиться с каталогом после прочтения статьи.
Что такое дилерский автосканер
Дилерский сканер — это профессиональное устройство, созданное производителем автомобиля специально для официальных сервисов. Он даёт полный доступ ко всем системам конкретной марки. Такой сканер понимает внутреннюю структуру программного обеспечения, видит больше параметров и может управлять отдельными модулями.
Например, оригинальный сканер Toyota позволяет не только считывать ошибки, но и адаптировать дроссельную заслонку, сбрасывать обучение коробки передач, обновлять прошивки блоков управления и выполнять другие сервисные процедуры. У BMW, Audi, Mercedes и других марок — свои фирменные приборы с аналогичными функциями.
Главный минус дилерского сканера — высокая цена. Помимо самого устройства, необходимо покупать лицензионное программное обеспечение, регулярно оплачивать обновления и техническую поддержку. Это делает его оправданным вложением только для сервисов, специализирующихся на одной марке и обслуживающих большой поток машин.
Один из представителей профессионального оборудования — JCB SERVICE TOOL.
Что такое мультимарочный автосканер
Мультимарочный сканер — это универсальный инструмент, который подходит ко множеству автомобилей разных брендов. Он разработан для базовой диагностики большинства популярных моделей.
Такой прибор считывает ошибки, показывает параметры работы систем, даёт доступ к основным функциям — например, чтению и сбросу кодов неисправностей, просмотру данных с датчиков, а в более продвинутых версиях — даже к управлению исполнительными механизмами и базовой адаптации.
Производители мультимарочных сканеров стремятся охватить как можно больше автомобилей. Например, один и тот же прибор может работать с Kia, Skoda, Opel, Ford и даже с китайскими моделями. Конечно, глубина доступа будет уступать дилерским устройствам. Некоторые функции могут быть недоступны, особенно если речь идёт о перепрошивке блоков или сложной калибровке систем.
Тем не менее, для большинства задач — диагностики ошибок, оценки работы датчиков, проверки состояния систем — мультимарочного сканера вполне достаточно. Особенно если речь о небольшом СТО или частном мастере, который работает с разными марками.
Приведем пример нескольких наиболее популярных моделей, например, TACHO PROGRAMMATOR CD400.
Приведем пример нескольких наиболее популярных моделей:
Как выбрать подходящий сканер
Выбор зависит от задач. Если вы обслуживаете в основном одну марку и выполняете сложные работы — стоит вложиться в дилерский сканер. Он даст максимум возможностей, сэкономит время и позволит выполнять работу качественно.
Если вы работаете с разными автомобилями, а диагностика не требует глубокого вмешательства — разумнее выбрать хороший мультимарочный прибор. Он дешевле, проще в освоении и справится с большинством типовых задач.
На рынке много достойных моделей. Среди популярных — сканеры Launch, Autel, Thinkcar. Некоторые из них поддерживают расширенные функции: кодирование, базовую адаптацию и даже начальное программирование. Но важно помнить: чем больше возможностей, тем выше цена.
Что можно сделать с помощью сканеров?
И дилерские, и мультимарочные сканеры позволяют:
-
Считывать и сбрасывать ошибки.
-
Смотреть «живые» данные с датчиков (температура, давление, расход воздуха и т.д.).
-
Проверять работу систем ABS, ESP, подушек безопасности и других.
-
Получать данные о состоянии автомобиля в момент возникновения ошибки (замороженные кадры).
-
В отдельных случаях — выполнять адаптацию компонентов и управлять исполнительными узлами.
Но если дилерский сканер открывает доступ ко всем функциям, вплоть до программирования блоков и замены программного обеспечения, то возможности мультимарочного зависят от конкретной модели и марки автомобиля.
Стоит ли переплачивать за дилерский сканер?
Если вы обслуживаете машины одной марки и регулярно сталкиваетесь со сложными неисправностями — да, стоит. Он позволит делать больше, глубже разбираться в проблемах и выполнять работу на уровне официального сервиса.
Если же вы занимаетесь базовой диагностикой разных машин, не прошиваете блоки и не проводите тонкую настройку — мультимарочного сканера будет достаточно. Его возможностей хватит для 90% случаев. А стоимость — в разы ниже.
Мультимарочные и дилерские сканеры решают одну и ту же задачу — помогают понять, что происходит с автомобилем. Разница в уровне доступа, количестве функций и цене.
Дилерский — это максимум возможностей, но только для одной марки. Мультимарочный — универсальный помощник, который подойдёт для повседневной работы с разными авто.
Если вы не уверены, что вам нужны функции, доступные только в оригинальных приборах, начните с качественного мультимарочного сканера. Его хватит для большинства задач, а со временем вы сможете докупить специализированное оборудование, если почувствуете в этом необходимость.
Главное — выбирать инструмент под реальные задачи, а не под рекламные обещания. Тогда диагностика станет надёжным помощником в работе, а не источником лишних затрат.
- Комментарии